Геройство: когда защищаешь своих от чужих, честь: когда защищаешь чужих от своих". Пословица от братьев-славян. Черногорцы знают что утверждают. Сотни лет успешных военных действий с превосходящим противником, Османской империей. Честь сопряжена великодушию, производному от силы. Нет силы - как защитить свое?
Заранее обобщаю формулировку термина.
Национализм: автоматически действующая система предоставления (силами Государства) преимуществ, льгот и преференций по признаку национальной идентичности. Причем общие характеристики этой принадлежности чрезвычайно условны в своей полной зависимости от произвольного разумения того или иного человека, исповедующего подобные взгляды. Это основная канва.
В отличие от многих других стран мира у нас в стране преобладает самая одиозная и радикальная часть национализма, которую иначе как "инопотрошительством" нельзя назвать. Тяга унизить, избить, желание ограбить и изничтожить, желательно покровавше. Главенствующее чувство - сладостное предвкушение кромешного мочилова. Причем, наличествует еще тайное или явное пристрастие к эстетике и эмоциональной структуре Третьего Рейха ( в этом не помеха даже и декларативное отрицание гитлеризма), желание уподобиться, воплотиться в этакого бравого германца в каске, смачно насаживающего на штык врага нации. Просвещенные и цивилизованные националисты теряются на этом фоне. В целом термин "национализм" (как впрочем и "либерализм") уже давно потерял смысловую ревалентность.
В отличие от многих других стран мира у нас в стране преобладает самая одиозная и радикальная часть национализма, которую иначе как "инопотрошительством" нельзя назвать. Тяга унизить, избить, желание ограбить и изничтожить, желательно покровавше. Главенствующее чувство - сладостное предвкушение кромешного мочилова. Причем, наличествует еще тайное или явное пристрастие к эстетике и эмоциональной структуре Третьего Рейха ( в этом не помеха даже и декларативное отрицание гитлеризма), желание уподобиться, воплотиться в этакого бравого германца в каске, смачно насаживающего на штык врага нации. Просвещенные и цивилизованные националисты теряются на этом фоне. В целом термин "национализм" (как впрочем и "либерализм") уже давно потерял смысловую ревалентность.
Им не является желание разграничить в естественном бытовании свое и чужое, а так же намерение свободно и независимо существовать в рамках привычного своего национального своеобразия. Низкий уровень терпимости к катастрофическому наплыву трудовых мигрантов, к вытеснению ими традиционного населения с привычных мест работы и обитания, не относится к идеологическому расизму и шовинизму, как впрочем и стремление строго контролировать культурную инаковость, непредсказуемую в своих внешних проявлениях. Все вышеперечисленное есть вполне здоровый этноцентризм, естественная забота о благе своем, своих близких и вообще всех тех людей, к которым испытываешь чувство общности и солидарности. Чувство ответственности и сопричастности к корням, к истории и славе своего народа.
Каждый этнос схож с протяженной цепью. Часть звеньев, испытывающая наибольшее напряжение на разрыв вследствие меньшей удельной прочности, стремится к дополнительным гарантиям защищенности. Люди, выпавшие из национального стандарта, стремятся продемонстрировать окружающим гипертрофированную озабоченность о его тщательном соблюдении. Слабость в национальной цепочке означает несоответствие критериям этнической идентификации. Проще говоря, недорусские пытаются заявить громогласно не только о своей причастности к великому русскому народу, но и о том, что являются самой важной и сильной его частью. Пытаются зряшно преодолеть пропасть личной деградации одним махом, горделивым подскоком допрыгнуть до хоть какой-нибудь значимости. Из позорного национального чмошничества в гордое национальное павлинство. Павлинное нацчмошничество.
Внутренняя слабость требует надежной внешней оболочки, армированной стальной оплетки (коей должен служить новый государственный порядок). Что, по умолчанию, опять таки подразумевает наличие мощного административного аппарата, широкой и разветвленной системы государственного контроля и регулирования. Получается такая забавная и парадоксальная вещь: русские националисты хотят чтобы государство, как и прежде, сверху донизу управляло страной и, следовательно, самим русским народом, в его интересах, вестимо. Ну никак нам не отделаться от морока государственной машинерии. Снова нам предлагают аппетитного Левиафана, но только теперь уже не под монархическим или социалистическим соусом, а под острой националистической подливочкой ( с имперской горчинкой и охранительной остротой). Уверения, что новый строй будет благолепно национальным, ничего не значат. Пойдет все по тем же старым кривым и ржавым рельсам. Никак не могут в России понять важную истину: государство есть единственный истребитель русской крутости. И оно в этом катастрофически преуспело. Державное держимордство до сих пор по-ордынски унижает и подавляет русское господство. Странная методика: поднятие русской силы с помощью ее злейшего врага. Нельзя исповедовать одновременно две ценности. Победит самая развитая, всегда.
В чем непреходящая прелесть национализма?
Удобно так скидывать с себя вопрос личной значимости. Не я плохой, а мне делают плохо. Не я сам по себе ничего не значу, а кто-то коварно исподтишка снижает мою значимость. Народ, да, действительно страдает. И если он страдает по той же самой причине, по которой страдаю я, то появляется общность мученичества. Мученичество подразумевает в ответ палачество. Национализм это существование в пассивном залоге. "Темные силы нас злобно гнету".
Вспомним отечественную историю, знаменитых личностей нашего прошлого, которые наиболее ярко проявили характерные черты и особенности русского народа. Разве они чванились своей принадлежностью к великому народу? Хвалились ли самодовольно русскостью? Они любили свой народ, понимали его величие. Но сколько слов горькой правды сказали они о нем... Сурово чихвостили так-растак в хвост и в гриву.
По своему окружению сужу: чем больше в человеке русскости, тем меньше в нем жалкой суетливой жажды национального превосходства. И наоборот - всякая воинственная сволочь, позорящая страну. Ох, уж какие превознесения, какие крики сладострастной гордости! Много раз замечал в них некую волевую пробоину. Некую внутреннюю эмоциональную подавленность. Но зато какая мимикрия и агрессивный камуфляж! Мелочность въедливая и дотошность нервная: "А ты, сука, русский"?
В чем разница между нормальным национально мыслящим человеком и националистом? Первый понимает, что для благоденствия народа необходимо внутреннее развитие и созидание. Понимает, что все конфликты, в том числе и этнические, должны решаться сугубо в правовом поле. Знает, что каждая нация имеет право владеть своей исторической территорией, управлять своей государственностью и быть независимой от внешних негативных воздействий и влияний со стороны других этнических образований. Если это право нарушено, то должны быть приняты самые жесткие меры. Остановить и победить внешнего или внутреннего врага - дело правое.
Националист же идет всему этому поперек, причем поперек не только чужим нациям, но в конечном итоге и своей. Да, он хочет сначала отстоять естественные выгоды и преимущества своей нации в целом и ее представителей в частности ( в чем нет ничего зазорного), но при этом еще и желает, чтобы нация затем сурово напряглась и отхватила все что возможно у соседей. "Моя игрушка в песочнице"! Нация в итоге, вместо того, чтобы развиваться и увеличивать свою жизненные силу относительно других народов, тратит ее на бессмысленную борьбу с ними и самым глупейшим образом теряет время и возможности, а самое главное - человеческие жизни. Теряет возможности для самозащиты. Достаточно посмотреть мировую историю: любую нацию к дефолту и краху приводили всегда именно националисты.
.
В мире идет обычная и естественная борьба народов. Ничего в этом нет ничего странного. Мировое правило - выживает сильнейший. Умный правит, глупый подчиняется. Обыденный закон джунглей, неотвратимый межэтнический дарвинизм. Сильный побеждает слабого. Причем не только на международной арене, но и внутри государственных границ.
Националист подобен слабому боксеру, который вместо того, чтобы усиленно тренироваться, мечтает всех противников одновременно задавить бульдозером. А самому бы похохатывая сидеть в кабине, попивая пивко и дергая за рычаги. Желает, что бы ринг и чемпионский титул принадлежал ему по определению, без борьбы, без затрат энергии, без риска. Мол, я такой сеньор-красавчик, и все мне должно принадлежать по праву первой ночи.
Механизация халявы. Особенно неравнодушны к халяве люди слабые, не успешные. Поэтому, кстати, в мировой истории националисты всех стран, народов и эпох выступают мальчиками для битья. Опасными, да, но мальчиками, и именно для битья. Ожесточенные бездельники, пафосные тунеядцы. Причем по статистики побивают их в основном сторонники свободы, либералы (как и всех остальных со временем, за что так страстно и ненавидимые). Националист подобен слабому боксеру, который вместо того, чтобы усиленно тренироваться, мечтает всех противников одновременно задавить бульдозером. А самому бы похохатывая сидеть в кабине, попивая пивко и дергая за рычаги. Желает, что бы ринг и чемпионский титул принадлежал ему по определению, без борьбы, без затрат энергии, без риска. Мол, я такой сеньор-красавчик, и все мне должно принадлежать по праву первой ночи.
Отсюда постоянное апеллирование к силе государственной машины. Желание прийти к власти, а уж тогда-то и заставить весь административный аппарат действовать в соответствии со своими взглядами. Дескать, вот залезу в танк, тогда и повоюю. Если бы они действительно заботились о своем народе, то каждый мог бы вспомнить примеры их деятельного участия в судьбах страждущего русского человека. Но никак не получается выловить такое из памяти. Увы, к сожалению. Перед глазами картина крупными мазками маслом: развалившиеся на скамейках пьяненькие скинхеды смеясь вспоминают про свои подвигами над хачиками, а рядом стоят русские бабуси и дедуси с тяжелыми сумками. Просто встать и уступить место пожилому русскому человеку наверное недостаточно национально. Вообще, трудно помочь человеку, легче его убить. А еще легче убить слабого. Проще и безопаснее забить толпой гастарбайтера или таджикскую девочку, чем осмелиться напасть на лидеров какой-нибудь кавказкой группировки. Или на цыганскую мафию, сбывающей наркотики русским детям. Ой-ой, а они же ответят выстрелами, отомстят... страшно.
А ведь наши предки предпочитали выбирать себе в противники самых могущественных, считали ниже своего достоинства бить и унижать беззащитных. Глубинный смысл: побеждай сначала сильнейшего, а слабейший сам тебе подчинится. Древний витязь плюнул бы презрительно в лицо современного наци. В этом народная мудрость: если привык легко одерживать победу над слабым, то как после этого встречать во всеоружии сильного врага? Навык угнетения слабого кардинально отличается от навыка борьбы с сильным. Народ напряженно готовился всегда к схватке с самым могучим противником, и ему не было дело до преследования малых сих.
Как гласит японская пословица - "Преследующий оленя не обращает внимание на зайца". И, соответственно, наоборот - судя по тому воинственному азарту, с которым наци гоняют по полям бедного замученного зайца, они крайне далеки от преследования быстрого и сильного оленя...
Не будем забывать, русский народ настолько силен, что никто извне не может нанести ему вреда. Только он сам себя может унизить и закабалить. Те, кто не понимают подлинной величины русской силы, находятся вне ее. Уверения в том, что кто-то взял верх над русским народом, по сути оскорбление.
Да, русский народ сейчас проигрывает постоянно. Но он сам виноват в своих бедах, тщетно посягнув на невозможное и истратив великие силы на каверзную бессмыслицу.
Русский народ самостоятельно свил веревку, завязал узел, и надел петлю себе на шею. Неимоверно трудно бороться с веревкой на шее тогда, когда другой свободный конец ее в руках твоего главного врага - собственного предательского государства. Государства по своей сути одынского, значит концептуально чуждого. Для этого государства пришлые чужаки естественные союзники. Миллионы и миллионы грязных тел из Азии для того чтобы защитить внутреннюю государственную азиатчину, поставить массовый заслон русскому европейству. Причем желательно чтобы они были бы отребьем; диким, безграмотным и по возможности криминальным. Заполнить глухо-наглухо , забить лакуны русской слабости иноземцами, да так плотно, чтобы русская сила не смогла распрямиться, чтобы и далее пребывала в угнетенном, сжатом состоянии. Естественно, русскость в таких условиях утекает туда где нет давления, за границу. Свои вытесняются - на их место приходят другие. Чужаки чувствуют свою востребованность и, постепенно наглея, захватывают себе дополнительное жизненное пространство. Вытесняют коренное население из самых выгодных отраслей экономики под чутким административным покровительством государственных органов. Ведь когда коренное население богатеет, то оно увеличивает свою социальную силу, и им уже нельзя манипулировать, нельзя безнаказанно на него давить. Эта социальная сила сама со временем намерена взять управление в свои руки. Чтобы избежать такого соперничества между собой и народом, власть всячески подрывает основы жизнедеятельности русского предпринимательского сословия. Другое дело - пришлые дельцы - их, как кажется, всегда можно поставить под угрозу, под нажим пресса. Но то, что освобождено, всегда увеличивает свое могущество, рано или поздно. Теперь уже чужаки сами претендуют на тот жирный кусок пирога, который чиновники считают принадлежащим себе, но который на самом-то деле принадлежит русскому народу, поскольку был отторгнут у него насильственно. Вот причина, почему власть тайно спонсирует и направляет национализм. Режим пытается разделять и властвовать, науськивая одно отребье на другое, и заодно, как тренировка, на горемык - чтоб дрожали, суки, боялись! - так, на всякий случай.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.